Трудности в усвоение языка детьми - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Трудности в усвоение языка детьми

Дети могут повторять звуки (с-с-солдат), слоги (ле-ле-лебеди) или односложные слова (тот-тот-тот). Они могут запинаться на каком-то слове в предложении (э-э-это сделала Маша) или начинать предложение с середины, а также менять в нем привычный порядок слов. Дети могут один звук тянуть дольше, чем нужно, как, например, в слове ”м-м-мама”.

Грамматические ошибки, как и ошибки в произношении, запинания и заикание свойственны тому периоду, когда дети учатся говорить, — это естественные моменты. Подобных нарушений речи следует ожидать, скорее всего, в раннем детстве. Относиться к ним надо спокойно и воспринимать как должное. Исследования показывают, что даже 5% школьников испытывают те или иные трудности в разговорной речи. Для 12% детей наибольшие трудности вызывает применение правил грамматики, на долю других 88% приходятся ошибки в артикуляции и заикание.


Задержка в усвоении языка.

Такая задержка может проявляться по-разному. У одних детей она выражается в запаздывании с усвоением первых слов, у других — в овладении правилами грамматики и синтаксиса, у третьих — в плохом понимании смысла даже самых обыденных слов. Позднее развитие речевых навыков, замедленное усвоение определенных правил грамматики, орфографии, лексики и т. д. обусловливаются физическими, эмоциональными, социальными причинами или задержками в умственном развитии ребенка. Но может сказаться и просто замедленное, но не сопровождающееся какими-либо отклонениями от нормы общее развитие ребенка. Известны случаи, когда дети начинают говорить лишь в 3 года и даже позднее. Но это, конечно, исключения из правил. В любом случае, если вы заметили задержку с усвоением навыков речи, необходимо обратиться за консультацией к логопеду.


Ошибки артикуляции


Такие ошибки связаны, как правило, с трудностями в произношении некоторых слов. Иногда дети пропускают звуки в словах ("помала” вместо "поймала”), искажают отдельные звуки ("квасный” вместо "красный”). Специалисты по детской речи помогают родителям установить причину ошибок в артикуляции и определить пути исправления их.

Заикание


Заикание выражается в растягивании, повторении отдельных звуков, слов, фраз, запинании при их произнесении. Оно относится к числу наиболее распространенных речевых расстройств у детей дошкольного возраста. Практически всегда оно начинается в детстве, где-то в промежутке между 1,5 и 2 годами, но в большинстве случаев - в 4-летнем возрасте.
Обычно с возрастом заикание усиливается. Но большинство заикающихся дошкольников справляются со своим недугом безпрофессиональной помощи. В одном из исследований перелом наблюдался у детей до 8 лет. Ясно, что те, кому это не удается, должны обратиться за помощью к логопеду.


Выдвигается много различных гипотез относительно причин  заикания. Чаще всего в качестве причин выступают такие факторы, как психические расстройства, стрессы в момент усвоения ребенком речевых навыков, неудачный опыт обучения языку, а также различные сочетания этих факторов.


Помощь при возникновении трудностей с усвоением языка.

Если вы заметили какие-то трудности в общении ребенка, в развитии тех или иных речевых навыков, то чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем больше шансов быстрее исправить положение.
Существует широкая сеть учреждений, специалисты которых готовы прийти вам на помощь. Они работают в соответствии со специальными программами по восстановлению слуха и речи.


Смотрите по этой теме еще одну статью -
Языковое окружение детей

Существует много методов воспитания детей. Среди многообразия систем воспитания детей - какую выбрать? Методика «Открой ребенку новый мир» уделяет много внимания речевому развитию ребенка, так как общее психическое развитие ребенка напрямую связано с усвоением языка детьми.


Далее
- Нарушение речи
Вернуться в меню раздела

Смотрите -
Детские истерики

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню