Транспортировка пострадавших - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Транспортировка пострадавших.

Для транспортировки пострадавшего в больницы используют как специальный медицинский транспорт, так  и общественный городской и междугородный транспорт. В зависимости от места, где произошла травма, его удаленности от лечебного учреждения, времени года, климатической зоны, степени тяжести и характера полученных телесных повреждений  для перевозки используют наземный (конный — колесный и санный, автомобильный и железнодорожный транспорт), а также воздушный и водный транспорт. При перевозке наиболее лучшими являются водные и воздушные транспортные средства из-за отсутствия тряски.

Общие правила транспортировки пострадавших.

Каждый эвакуированный в лечебное учреждение пострадавший должен иметь направление или другой сопроводительный документ, содержащий сведения о проведенных на месте происшествия и в пути следования мероприятиях по оказанию первой помощи, об использовании медикаментов, о времени наложения кровоостанавливающего жгута и др.
Если для перевозки используется не санитарный, а случайный, попутный транспорт, то крайне желательно, чтобы пострадавшего сопровождал человек, который оказывал ему первую помощь после получения травмы. При этом с собой следует иметь все нужное для оказания первой помощи в пути: аптечку или санитарную сумку, питьевую воду, при необходимости — грелку, термос или просто бутылку с горячим питьем и пр.


В зимнее время пострадавший перед перевозкой должен быть укутан одеялами, шубами, пальто, так как травмированный организм особенно чувствителен к переохлаждению и утрачивает способность противостоять ему.
Наиболее эффективно сохранение тепла при укутывании больного перед перевозкой на носилках с помощью трех одеял: первое одеяло складывают по ширине втрое, две его части укладывают на носилки под больного, третья свисает с носилок вниз с правой стороны; второе одеяло аналогичным образом складывают втрое и помещают поверх первого, но его свободная треть свисает с левой стороны. Поверх второго одеяла укладывают больного, третьим сложенным пополам одеялом укрывают сверху пострадавшего, а поверх третьего одеяла поочередно заворачивают свисающие по бокам концы первого и второго одеял. Этот способ позволяет надежно укутать и согреть больного как снизу, где брезентовое полотнище носилок не защищает от холода, так и сверху и с боковых сторон. При транспортировке на повозке,санях, грузовой автомашине в зимнее время очень важно утеплить также открытые части тела (лицо, кисти рук, стопы), а также участки тела, закрытые повязками. Не рекомендуется согревать поврежденные части тела горячими грелками, так как в результате травмы может быть нарушена температурная чувствительность кожи, вследствие чего больной не ощущает горячую грелку и при этом возможно возникновение ожогов. По этой причине следует избегать согревания горячими грелками больных, находящихся в бессознательном состоянии.


Во время перевозки необходимо создать для пострадавшего максимальный покой, беспрерывно наблюдать за его состоянием, дыханием, пульсом.  Если в пути возникли какие-нибудь осложнения, кровотечения, шок и т. д. необходимо немедленно оказать первую помощь. В случаях появления рвоты при бессознательном состоянии— тотчас же повернуть голову пострадавшего набок и очистить рот платком или полотенцем от рвотных масс, чтобы они не попали в дыхательные пути и не вызвали удушья.


Что касается положения пострадавшего во время его транспортировки, то при этом следует придерживаться следующих принципов в зависимости от того, какие участки тела повреждены. При нарушении общего состояния больные безоговорочно должны перевозиться в положении лежа на носилках. Исключения составляют больные с повреждениями лица, челюстей, шеи и грудной клетки, которых во избежание осложнений и для облегчения дыхания следует транспортировать сидя или полусидя. В сидячем положении, как правило, перевозятся и пострадавшие с переломами верхних конечностей, хотя такие повреждения могут быть и весьма тяжелыми. При наличии относительно легких повреждений и небольших по площади ран и ожогов нижних конечностей больных необходимо транспортировать в лежачем положении. Для перевозки больных и пострадавших чаще всего используют автомобили. Если больного можно транспортировать в сидячем положении, то из попутных транспортных средств наиболее удобны легковые автомобили. Если несчастный случай произошел на строительной площадке, эвакуацию пострадавших(в том числе и лежачих) можно осуществить и на имеющихся бортовых машинах различных марок. С этой целью могут быть использованы как транспортные средства, предназначенные для перевозки людей к месту стройки и обратно (крытые автомашины и автобусы), так и грузовые автомашины (бортовые и самосвалы), автокраны и прочий автотранспорт специального назначения (скреперы, панелевозы, растворовозы и др.).


Каждый водитель должен уметь при необходимости не только оказать первую помощь, для чего весь водительский состав автотранспорта проходит обязательную специальную подготовку по 42-часовой программе, но и приспособить свой автомобиль к эвакуации больных и пострадавших, знать приемы и способы размещения их в кузове. Носилки в кузове грузового автомобиля должны быть закреплены. Больной должен лежать в машине головой вперед, т. е. по ходу автомобиля. Сидячие больные размещаются в кабине, а при перевозке в кузове — либо на устанавливаемых сиденьях, либо на подстилке прямо на полу кузова. В непогоду и в холодное время года желательно использовать машины, оборудованные тентами, или с крытым кузовом. Чтобы уменьшить тряску во время перевозки, особенно на значительное расстояние, например из одного населенного пункта в другой, на дно кузова бортовой автомашины насыпают слой песка или земли толщиной 10 см, поверх которого желательно постелить слой сена или соломы и сверху покрыть брезентом, одеялом и т. п. Для устойчивости носилок под их ножки подкладывают куски досок или фанеры. Амортизация улучшается, если под ручки носилок положить хворост или солому. Тяжелопострадавших, если нет необходимости в их самой экстренной доставке в стационар, обязательно перевозят медленно, плавно, объезжая ухабы и рытвины, кочки и ямы.


В городах для перевозки пострадавших могут быть использованы автобусы, особенно имеющие в задней стенке дополнительную дверь для погрузки носилок, а также другие виды городского транспорта.
В сельской местности при отсутствии проходимых для автотранспорта дорог, в период весенней или осенней распутицы, а также в лесистой и болотистой местности для транспортировки пострадавшего могут быть использованы четырехколесные повозки на конной тяге (телеги, линейки и др.), в зимнее время — сани, а для перевозки пострадавших в положении сидя — одноосные повозки (двуколки, шарабаны, арбы и др.). Если в этих случаях используют безрессорную повозку, то под носилки следует подложить по всей их длине слой сена, соломы, травы или другого смягчающего материала толщиной не менее 40 см с таким расчетом, чтобы носилки лежали на этой подстилке, а их ножки не упирались в дно или борта повозки.


Смотрите по этой теме -
Медицинская транспортировка больных
Интересная статья -
Накладывать ли жгут после укуса змеи?

Водителям транспортных средств необходимо обратить внимание на изменение с 2012 года стандартов медицинского обследования. Узнать о новых требованиях и быстро пройти медосмотр водителей можно в медицинском центре «
Панацея».

Далее
- Челюстно-лицевая хирургия: у любой проблемы есть решение
Вернуться на главную страницу


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню