Психологическая работа со школьниками - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Психологическая работа со школьниками


Основная задача школьных психологов заключается в создании условий для продуктивного движения школьника по выбранным им путям, конструктивном решении неизбежных конфликтов. В школе специалист по психологии анализирует школьную среду вместе с педагогами, определяет критерии эффективности развития и обучения, разрабатывает и внедряет мероприятия, формы и методы, которые способствуют успешному обучению, и приводит эти условия в постоянно действующую систему.


Сопровождением детскими и семейными психологами Москвы называется система профессиональной работы психолога, которая создает социально-психологический климат для успешного обучения школьника и его развития:


- следовать за естественным развитием ребенка;
- создавать условия для творческого потенциала;
-  повторное психологическое сопровождение, направленное на систему обучения и социальные условия;
- осуществление педагогических средств через педагогов и традиционные формы воспитания и обучения.


Идеи сопровождения психологом в школе включают в себя следующие направления:


- Систематический контроль динамики развития и воспитания ребенка;
- Создание благоприятных условий для того, чтобы школьник успешно обучался и развивался;
- Создание благоприятного климата для того, чтобы оказать помощь проблемных детям, разработать и внедрить для них комплекс компенсационных мер.


Направления деятельности школьного психолога:


1. Прикладная диагностика. Ее цели заключаются в том, чтобы составить социально-психологический портрет, определить пути оказания помощи «трудным» детям, выбрать средства и формы психологического сопровождения. В результате диагностики можно выявить школьников с низким уровнем развития, которые в обычной школе не смогут обучаться. Выявить детей, которые нуждаются в специальной психологической или социальной помощи или детей с особенностями развития.

2. Развивающая и психокоррекционная работа. При развивающейся работе создаются благоприятные для учеников условия, а коррекционная работа состоит в решении определенных проблем.


3. Консультация и просвещение детей. Просветительная работа осуществляется с учетом возрастных потребностей учеников, их ценностей, уровня развития. Консультирование, как правило, ориентировано на старшие классы, и может проводиться как по запросу учащегося, так и по запросу взрослых.


4. Социально-диспетчерская работа, которая возникает в случае, когда проблемы выходят за рамки, и психологу не хватает для ее разрешения знаний, опыта или возможностей.

Далее
- Отсрочка от армии по здоровью
Перейти в меню раздела

Смотрите статью по этой теме - Как выбрать хорошего практического психолога

Поиск по сайту
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню