Повышение квалификации врача - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Повышение квалификации врача

Если рассуждать примитивно, профессию врача можно свести к выполнению формальных требований: ему необходимо диагностировать болезни, уметь их лечить согласно принятым в медицине концепциям, заниматься санитарным просвещением населения. Для этого надо владеть определенными алгоритмами профессиональной деятельности. Если же серьезно подойти к проблеме врачевания, следует отметить, что ни одна профессия не требует стольких знаний и умений, как врачебная. Не случайно еще Гиппократ говорил, что к медицине много призвано, но мало признано ею. Мы склонны идеализировать работу современного врача. Но мало кто говорит о сохраняющихся до сих пор недостатках в медицинском образовании. Среди них выделю следующие.

1. Недоучивание медика, поскольку нет четкой преемственности между до - и последипломным образованием.
2. Неурегулированности" системы аттестации и сертификации специалистов.
3. Ориентация государства на количественную сторону подготовки кадров в ущерб ее качеству.
4. Слабое отслеживание вузами судьбы своих питомцев, многие из которых после получения диплома уходят из здравоохранения.
5. Самоизоляция системы образования от аналогичных систем зарубежья, что затрудняет использование их положительного опыта.


Это делает актуальной необходимость оказания услуг в медицинских вузах по дополнительной подготовке и  повышению квалификации врача. Так компанией «Фотек» совместно с Уральской Академией наук были организованны курсы
усовершенствования медицинских работников направленные на повышение квалификации врача.

Есть и другие причины, вызывающие неудовлетворенность подготовкой как педагогов высшей школы, так и выпускников вузов. По некоторым сведениям, из каждых 100 выпускников высшей школы в последующем хорошими специалистами становятся 10 проц., посредственными - 20-30 и плохими - 60 проц.


Это вовсе не означает, что Россия готовит слабых врачей. Будь так, они не были бы востребованы ведущими экономически развитыми государствами мира, не ценились бы там высоко. Но при рассмотрении вопроса качества подготовки специалистов нужно в равной мере предъявлять требования к государству, вузам и самим выпускникам. Важную роль в подготовке кадров имеют призвание, воспитание, психолого-личностные качества, социальная защищенность, социум в целом. Сегодня медицину охватила стихия коммерциализации со всеми уродливыми последствиями: в многих медвузах число студентов, обучающихся на коммерческой основе, составляет более 50 проц. Последипломное образование также становится предметом торга. В сложившихся условиях трудно переоценить роль развивающегося образования безотносительно того, платное или бесплатное обучение выбирает человек.


Как бы прекрасно ни преподавали в вузах, их роль в становлении специалиста весьма относительна, поскольку очень многое зависит от самообразования и самовоспитания. Биографии великих людей свидетельствуют о том, что своими успехами они в первую очередь обязаны именно этому, часто в ущерб собственному здоровью и приятному времяпрепровождению. Некоторые из них спали несколько часов в сутки, выкраивая время для научного творчества (И. П. Павлов, П. К. Анохин, А. А. Минх и другие). Повышение квалификации врача в программе дополнительной подготовке не довесок к официальному, формализованному в виде различных стандартов, а жизненная потребность. Именно от него зависит степень самореализации личности. Необходимо  добиться того, чтобы дополнительное образование стало естественной потребностью личности.

Далее
- Как избавиться от зубной боли
Вернуться на главную страницу


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню