Понятие образа и восприятие его дошкольниками - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Понятие образа и восприятие его дошкольниками


По мере взросления восприятие образца все более совершенствуется. Это позволяет им, равняясь на образец, правильно  отбирать из разных предметов лишь тождественные или аналогичные ему. Восприятие образца можно считать сформированным лишь в том случае, когда оно помогает ребенку эффективно и систематизированно извлекать из наблюдаемых объектов необходимую информацию. Исследования показали, что точное восприятие образца дает возможность детям одновременно сравнивать большее число деталей объекта и делать это более систематизированно. В результате они легче переходят от случайных сравнений к систематическому попарному сопоставлению объектов.


Замечено, что дети, не обладающие способностью сравнивать образцы, отмечать их сходство и различия, дольше не могут научиться читать. Перед школой эта способность возрастает, благодаря чему ребенок начинает лучше справляться с алфавитом, узнает большее количество букв, почти перестает путать их и, наконец, овладевает навыками чтения и некоторых других видов деятельности, столь необходимых на уроках.


Исследования показали, что язык, используемый в некоторых книжках якобы для облегчения процесса обучения чтению, на самом деле затрудняет его, потому что в этом случае дети путаются в порядке слов и оказываются не в состоянии использовать при чтении навыки устной речи.


Полезно выбирать книжки с предсказуемыми сюжетами, повторяющимися разделами или образами. При чтении вслух желательно, чтобы взрослый сделал паузу перед тем словом, которой ребенок может угадать и подсказать сам.


Способности восприятия развиваются не изолированно, а во взаимодействии с другими процессами — умственного развития, формирования навыков устной и письменной речи, системы мотивации. Например, в возрасте 4 лет дети стараются вслух проговаривать названия предметов и действий, с тем, чтобы лучше запомнить их. Когда детям что-то особенно интересно, они сами стараются уделять этому больше внимания.


Выводы


1. В возрасте от 3 до 6 лет продолжают увеличиваться вес и рост, но процесс этот немного замедляется. Пропорции детского тела больше напоминают пропорции тела взрослого. Продолжает совершенствоваться нервная система, развивается мозг, растут и укрепляются кости, зубы, мышцы, усложняются связи между всеми системами организма.


2. Общие двигательные навыки (грубая моторика) развиваются по мере расширения диапазона активности (бег, прыжки, карабкание, броски и т. п.). Улучшение координации ’’глаз — рука” обеспечивает появление специфических двигательных навыков (тонкой моторики), например умения застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, поворачивать дверные ручки, ровно резать ножницами и других.


3. Случаи жестокого обращения с детьми в самых разных формах — не редкость. Плохое обращение служит причиной многих проблем умственного, социального и эмоционального развития. Факторами, вызывающими подобное обращение, могут быть определенные свойства самого ребенка и его семьи, а также физического и социального окружения, в котором ребенок воспитывается.


Картины, написанные художниками, способствуют лучшему пониманию
и восприятию образа дошкольниками.

Смотрите -
Человек и кошка

Большой выбор картин, где можно купить картину (а если вы художник, то и продать) в арт-клубе Gallerix. Это галерея современных художником, где с каждым их них вы можете договориться напрямую о приобретении картины.

Вернуться в меню раздела

 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню