Мониторинг средств для лечения и профилактики эректильной дисфункции - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Мониторинг средств для лечения и профилактики эректильной дисфункции.


Сегодня на фармацевтическом рынке присутствует около 35 торговых наименований (ТН) лекарственных средств (ЛС) и около 60 реализуемых через аптеки биологически активных добавок к пище (БАД), применяемых для профилактики и лечения эректильной дисфункции. Для последних характерны реализация через Интернет, аптечные учреждения, магазины здоровья, сетевой маркетинг, магазины, супермаркеты. БАД продаются без рецепта врача, поэтому купить их может любой желающий, в то время как отпуск рецептурных лекарственных препаратов строго регламентирован.

Для настоящего обзора нами была выделена группа средств (далее - ЛС Группы), которые применяются при нарушениях эрекции различного генеза: (препараты растительного происхождения, синтетические (включая гормональные) и гомеопатические ЛС) и

БАД Группы. Анализ проводился по результатам продаж ЛС Группы и БАД Группы в аптечных учреждениях Российской Федерации.

За исследуемые периоды доля ЛС Группы составила около 2% от стоимостного объема продаж аптечного рынка лекарственных препаратов. Увеличение объема продаж анализируемой группы ЛС происходило на фоне роста рынка; тем не менее темп прироста объема продаж ЛС Группы опережает темп прироста аптечного сегмента. Таким образом, произошло увеличение доли ЛС Группы в общем объеме продаж аптечными учреждениями (АУ) аптечного рынка ЛС.

Доля ЛС Группы в сегменте дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) менее 0, 01%. При его общих возросших объемах доля исследуемых средств в данном сегменте снизилась.

Сезонность - характерная черта для продаж ЛС Группы. Если для аптечного сегмента рынка привычным является снижение объемов реализации с мая по август, то для ЛС Группы в этот период наблюдается рост продаж. Весной и летом спрос на средства для улучшения эрекции также растет.

Лидером среди торговых наименований является Виагра - препарат, в свое время совершивший революцию в решении проблем эректильной дисфункции. Прошло время, у него появились аналоги, но коммерческий успех Виагры повторить пока никто не смог. Вторую строчку рейтинга ЛС Группы занимает Сиалис. Отечественный гомеопатический препарат Импаза находится на третьем месте, опередив еще один аналог Виагры Левитру. Доля объема продаж Импазы близка к величине доли второго места рейтинга. Успех Импазы - пример удачной разработки и грамотного продвижения.


Рейтинг форм выпуска препаратов отражает тенденцию большей востребованности упаковок ЛС Группы с меньшей фасовкой (для одинаковых дозировок). Например, фасовка по одной таблетке преобладает над упаковками по четыре таблетки, несмотря на более выгодную ценовую политику компаний для больших упаковок.

Данный факт отражает менталитет потребителей и финансовую составляющую.

ТОР-20 фирм - производителей ЛС Группы возглавляет компания Pfizer - производитель Виагры. Почти 50% стоимостного объема продаж ЛС Группы принадлежит ей.
Индекс цен Пааше, который применяется для ценового анализа, рассчитывается на основе фиксированного списка торговых наименований. Индекс Пааше - это соотношение средневзвешенных цен отчетного и базисного периодов, в качестве весов для которых используются натуральные объемы продаж отчетного периода.

Таким образом, анализируемые группы лекарственных препаратов и биологически активных добавок характеризуются крайне незначительными колебаниями цены. Данная тенденция интересна, поскольку спрос на исследуемые ЛС и БАД высок, объемы продаж растут, но даже при высоком спросе цены остаются практически на прежнем уровне. Групп лекарственных препаратов и БАД с подобной ценовой характеристикой на рынке очень мало. В данном случае можно утверждать, что рост продаж происходит именно за счет увеличения натурального показателя, а не в результате роста цены.

Среди ЛС Группы достаточно много препаратов, не имеющих непатентованных наименований (НН), - их доля пропаж от стоимостного объема составляет 3, 8%. Это гомеопатические ЛС (кроме Импазы, которой присвоено НН), препараты растительного происхождения. На первых местах данного рейтинга - непатентованные наименования лидеров ЛС Группы: Силденафил, Тадалафил, Антитела к эндотелиальной NО-синтетазе, Варденафил.

Долевой стоимостный показатель гомеопатических ЛС Группы суммарно составляют 16% (соответственно негеопатические лекарственные формы (ЛФ) - 84%). По лекарственным формам абсолютное преобладание у таблеток (почти 92%), среди них 15, 5% приходится на гомеопатические таблетки.

Инъекционные формы также занимают значительную долю. На остальные лекарственные формы ЛС Группы приходятся незначительные объемы.


БАД Группы составляют около 3, 5% от общего объема продаж БАД в аптеках. В отличие от ЛС Группы их ассортимент довольно изменчив - он часто пополняется новыми наименованиями, а некоторые БАД уходят с аптечного рынка.
Появились новые наименования:

- Ачив с йохимбе (Achieve with yohimbe);

- Вивитал;

- Гепар-потенцио;

- Гербамарин-Максимум;

- Чайный напиток для стимулирования сексуальной деятельности;

- Оргазекс;

- Сеалекс;

- Сила оленя;

- Чан Джен Летящий Олень;

- Ярила.

В аптечный ассортимент не вошли следующие БАД Группы:

- Акулий плавник;

- Вигорекс для мужчин;

- Йохимбе (производства "Арт-лайф");

- Йохимбе (Yohimbe) (Healthyway Production INC.);

- Комплекс Йохимбе плюс;

- Могута;

- Фор-Мен Экстра;

- Хай Ма;

- Эротизин Форте.

Среди новинок БАД Группы в ТОР-20 вошли Сеалекс (сразу заняв 2-е место), Оргазекс (13-я позиция рейтинга) и Сила оленя (20-е место). Первое место у биологически активной добавки Красный корень (производитель "Эвалар").
Исследуемая группа препаратов перспективна. Изменения ассортимента, как в группе БАД, не характерно для лекарственных препаратов, т. к. они требуют более "взвешенного" подхода: необходимы продолжительные клинические испытания, для них более сложен выход на рынок.

Объемы ЛС для лечения эректильной дисфункции почти в 10 раз превышают аптечные продажи БАД этой группы (но без учета альтернативных путей реализации БАД). Отметим, что лекарственные препараты, а также БАД находят своего потребителя и нишу на рынке. Известна практика сочетанного приема лекарственных препаратов и БАД.


Смотрите статью -
Представительство Roche в Москве


Далее
- Преимущественные характеристики биохимических анализаторов
Вернуться в меню раздела
Вернуться на главную страницу

 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню