Методические указания к домашним занятиям с ребенком - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Методические указания к домашним занятиям с ребенком. (Советы родителям)

От занятий у ребенка должны быть только положительные эмоции, он должен быть спокойным, удовлетворенным или веселым. Если он капризничает, не хочет заниматься — занятие следует прекратить.

Увеличивать физическую нагрузку нужно постепенно, чтобы не переутомлять малыша. Занятие можно проводить в два-три приема в течение дня. Желательно чередовать упражнения последовательно: для шеи, плечевого пояса, рук, затем туловища и ног.
Величину нагрузки регулируют продолжительностью занятий, количеством повторений каждого упражнения, размахом движений, темпом, степенью сложности упражнений, чередованием их с паузами отдыха а также дыхательными упражнениями.


Родители должны обращать внимание на признаки возможного утомления: возбуждение ребенка, недовольство, вялость, значительное отвлечение от занятий. При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо уменьшить нагрузку в занятиях или на время их прекратить.


Если упражнения возбуждают малыша, не следует проводить их перед сном.


Нельзя сажать и ставить ребенка, если он не удерживает вертикально головку, пока его опорно-двигательный аппарат (мышечный корсет позвоночника) не будет к этому подготовлен, что достигается упражнениями в основном в горизонтальном положении.


Проводить упражнения важно ежедневно, в одно и тоже время, удобное для семьи. Они должны стать одним из обязательных режимных моментов дня. Некоторые из них наиболее важные для малыша, желательно повторять 2-3 раза в день.


Занятия надо начинать или за 30 минут до кормления малыша, или через час после него.
Начиная с одного-двух месяцев жизни перед началом и в конце занятия, а также в течение дня полезно поглаживать и растирать пальчики и кисти рук ребенка. Кроме того, играя с ним, вкладывать в его ладонь маленькую игрушку, лучше с неровной поверхностью, и забирать ее из рук малыша.
Следите, чтобы при проведении упражнений, и тем более массажа, руки взрослого были теплыми, сухими и чистыми.


Комната, в которой занимаются с ребенком, должна быть хорошо проветренной, рекомендуемая температура воздуха в ней 20-22 °С.


В теплое время года лучше заниматься с малышом при открытом окне или форточке, а еще лучше на свежем воздухе.
В таких же условиях надо укладывать ребенка отдыхать, очень важно обеспечивать его хороший и достаточно длительный сон. Матрац в кроватке должен быть ровным, жестковатым и не прогибаться под тяжестью тела малыша. Это необходимо и для правильного развития позвоночника, и для нормальной работы органов дыхания и кровообращения.


Малыши, особенно с нарушениями центральной нервной системы, очень восприимчивы к звучанию музыки, прислушиваются к мелодиям. Надо только подобрать подходящую музыку для вашего малыша: например, если он возбудим, чрезмерно подвижен, музыка должна быть мелодичной, ритмичной, негромкой; если ребенок флегматичен, малоподвижен, ему больше подойдет мажорная музыка. В течение дня, в зависимости от настроения ребенка, можно варьировать музыкальные фрагменты, причем не только во время упражнений; пойте колыбельные и другие песенки. Это очень полезно для общего развития ребенка.


Существенное влияние на психику младенцев оказывает цвет видимой ему обстановки, одежды матери, игрушек и других предметов, на которых часто останавливается его взгляд.
Для малышей беспокойных, крикливых, с повышенной нервно-двигательной активностью целесообразно иметь одежду, предметы, игрушки преимущественно салатового, голубого цветов. Для спокойных, тем более флегматичных, вялых детей окружающие цвета должны быть более яркими и разнообразными.
Для быстрого засыпания детей желательно во время подготовки ко сну пользоваться неярким освещением синего или голубого цвета.


Если ребенок правильно справился с упражнениями, его надо поощрить улыбкой, ласковым словом, хоть он и не поймет их смысла, но уловит по интонации одобрительное отношение матери или отца.


При проведении занятий обязательно использование игрушек, так как с их помощью легче вызываются ответные реакции — движения ребенка. Игрушки должны быть разных цветов, форм, звучания.


Кстати, можем порекомендовать хороший магазин необычных вещей, где можно купить оригинальные и необыкновенно красивые игрушки для детей. В магазине продаются действительно удивительные вещи. Посмотрите, не пожалеете.


Далее
- Гимнастика для малышей.
В меню раздела - Мама и ребенок

Вернуться на главную страницу


загрузка...
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню