Игра и социальное развитие детей - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Игра и социальное развитие детей.


Драматическая игра. Все как у взрослых!

Дошкольники получают большое удовольствие, разыгрывая сцены, которые они наблюдают в повседневной жизни. В большинстве дошкольных учреждений имеется специальный ’’домашний уголок” или место, где дети могут воспроизводить такие сценки.

Чтобы побудить детей к драматическим играм, там размещают специальный ’’театральный реквизит” — куклы, одежда для них, пустые банки из-под консервов (обработанные соответствующим образом), игровая мебель, коробки из-под продуктов и т. д.
Дошкольники, представляя себя в самых разных ситуациях, по сути ’’играют” свою будущую жизнь, когда они будут взрослыми. В процессе игры они усваивают нормы поведения, тренируются в исполнении определенных ролей (рабочих, родителей, воспитательниц, учителей и т. п.). Они легко воображают себя докторами, пиратами, пожарными, папами, мамами и даже животными. В игре дети нередко преодолевают свои страхи, а также пробуют свои силы и способности в совместном решении общих проблем.


Старшие дошкольники стараются воспроизводить все более сложные коллизии, изображая не только виденные, но и вымышленные ситуации и нереальные персонажи. Они с удовольствием разыгрывают сценки на пиратских кораблях и в пунктах бытового обслуживания, в аэропортах и продовольственных магазинах, в космическом пространстве и под водой, в дальних сказочных странах и собственном доме. В играх происходит невероятное — они летают над крышами домов, спасают своих героев от смертельной опасности, легко перевоплощаясь при этом в собак, кошек, лошадей, поезда, цветы, пищу и снова в самих себя!


Дети с одинаковой легкостью могут путешествовать в прошлом и в будущем, описывая приключения, которые никто никогда не переживал, представляя знакомые объекты таких размеров, какие не все взрослые могли бы себе представить.

Руководство драматической игрой со стороны взрослых может помочь детям точнее отразить реальные ситуации, выстроить логику действий героев, проанализировать различные, в том числе альтернативные, варианты исполнения ролей. Воображаемые партнеры по играм. Дошкольники не всегда принимают в свои игры сверстников. Иногда они придумывают себе партнеров, особенно если у них мало друзей, нет братьев и сестер или они — старшие дети в семье. Они могут получить удовлетворение от игры, подолгу разговаривая и делясь игрушками с воображаемыми друзьями.


По данным одного исследования, у 65% детей в возрасте 3—4 лет есть воображаемые партнеры по играм. Возможно, когда-то они были и у вас!..
Дошкольники могут фантазировать, придумывая себе друзей, потому что к этому возрасту они уже обладают вполне сформировавшейся способностью воображать. Эта способность основывается на их представлении о мире, в котором все, в том числе неодушевленные предметы, ведут себя как живые существа.


Взрослые должны знать, что дети, у которых есть воображаемые ’’друзья”, не являются душевнобольными, они полностью осознают нереальность их собственной фантазии.


Смотрите по этой теме -
Воспитание детей младшего возраста

Полезными для дошкольников будут развивающие занятия, самостоятельное творчество. На сайте http://www.podelkidetkam.ru/podelki-iz-rakushek-svoimi-rukami можно посмотреть поделки детей сделанными своими руками.

Далее
- Детские психозы
Вернуться в меню раздела
Вернуться на главную страницу


 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню