Гимнастика для детей до года - Рецепты народной медицины

Перейти к контенту

Главное меню:

Гимнастика для детей до года.

Продолжаем знакомить вас с упражнениями для малышей начатой в прошлой статье «Упражнения для детей от 3 до 9 месяцев», только теперь мы расскажем о гимнастике для детей от девяти месяцев до года.

Упражнения для детей от девяти месяцев до года.

1. Продолжаем кувыркаться! Можно попробовать освоить кувырки вперед. Осторожно наклоните ребенка, заставляя его опуститься головой вниз на мягкий мат, одной рукой пригните ему голову, чтобы подбородок упирался в грудь, другой, придерживая за бедра, перекувырните. Когда он научится сам правильно наклонять голову, вы будете только подталкивать его под попку.

2. Уголок в положении лежа. Ребенок лежит на спине, вы держите над ним гимнастическую палку или игрушку и предлагаете ему дотянуться до нее прямыми ногами, говоря: «Подними ножки». В первое время можно помочь ему, прикоснувшись палкой к ступням. Ребенок попытается удержать ее пальцами ног, и вслед за вами поднимет ноги до прямого угла.


3. Наклон вперед. Малыш стоит к вам спиной (если он уже умеет стоять самостоятельно), вы придерживаете его одной рукой живот, другой за коленки. Перед ним на столе лежит игрушка, которую нужно достать, не приседая.


4. Приседания. Знакомое всем упражнение. Более сложный вариант: ребенок держится не за ваши пальцы, а за кольца или палку.


5. «Перетягивание». Сядьте лицом друг к другу и возьмитесь оба за большое кольцо. Дотяните кольцо на себя — малыш наклонится вперед. А теперь позвольте ему потянуть вас.


6. «Тачка». Держим малыша за бедра (более сложный вариант — за голени), он идет- на руках. Поначалу подстраховывайте одной рукой под животиком.


7. Ходьба. Как правило, в этот период дети осваивают этот общепринятый вид передвижения. Задача родителей — создать благоприятные условия для обучения. Для ходьбы удобен ровный, но не скользкий пол. Для правильного развития свода ступни и лодыжек лучше, если ребенок будет ходить босиком, но есть дети, уверенно чувствующие себя только в обуви. Тогда позаботьтесь, чтобы эта обувь была подходящей: с жестким высоким задником, гнущейся нескользкой подошвой, без грубых внутренних швов, подходящего размера (около 1 см в запасе). Одежда тоже должна быть удобной, не стесняющей движений, и чем ее меньше, тем лучше. В комнате должна быть устойчивая мебель, за которую можно держаться, курсируя по комнате. Опасные углы закройте специальными заглушками или обейте резиной или войлоком. Посмотрите, нет ли предметов, которые малыш может опрокинуть на себя, опершись на них, потянув или забравшись внутрь: дети обожают карабкаться на табуретки и залезать в ящики комода. Вы не сможете следить за ним каждую минуту, так что лучше обезопасить территорию заранее.


Поощряйте ребенка ходить, ходите вместе с ним. Когда он научится уверенно передвигаться с поддержкой, давайте ему в руки интересные предметы: это поможет ему оторваться от мебели и от ваших рук и пойти самостоятельно.
Когда это, наконец, случилось, позвольте ему попрактиковаться в ходьбе по разным поверхностям: по земле, песку, траве, опавшим листьям, снегу, асфальту. Он наверняка заметит разницу, и реакция в таких случаях бывает весьма забавной.


Основные три вида местности:
1) ровная, гладкая — для тренировки непрерывной ходьбы на длинные дистанции;
2) плавный подъем/спуск (ровная дорога в гору или магазинные пандусы между этажами): ребенок, поднимаясь, наклоняется вперед, а спускаясь — назад, и таким образом учится переносить центр тяжести в зависимости от угла наклона поверхности, тренирует вестибулярный аппарат и дыхание; когда идет вниз, то поневоле идет быстрее.
3) пересеченная местность (лес, высокая трава, пашня, кучи песка). Медленно перебираясь через препятствия, ребенок учится балансировать, сохранять равновесие и смотреть под ноги; здесь уже важна не скорость, а длина и сложность дистанции — они возрастают постепенно.


Ну, а если ваш малыш еще не ходит? Не беспокойтесь. Наверное, он здорово ползает? Главное, чтобы у него были все условия полноценно двигаться, чтобы ничто не мешало ему встать и пойти. И этот момент настанет, дайте срок.
Общение со своим малюткой сводится к переодеванию, кормлению (чаще всего из бутылки) и торопливому укладыванию спать. В остальное время малышу предлагается заниматься саморазвитием при помощи всевозможных игрушек, которые, как уверяет реклама, легко заменят маму и папу и сделают из ребенка развитую личность. Но это не так. Маминых рук, папиных объятий не заменит никто. Ласковая улыбка и нежное поглаживание разовьют вашего малыша в тысячу раз лучше, чем любой «развивающий центр», научат его самому главному — любви и доброте к окружающему миру.


Рекомендуем посетить сайт http://bybeautyland.ru посвященный здоровью и красоте. Новости медицины, статьи о правильном питании и другая полезная информация.


Далее - Массаж ребенка первого года жизни

Вернуться на главную страницу

загрузка...
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню